The Bee (США): Кристен Стюарт рассказывает о "На дороге"
САН ФРАНЦИСКО: Познакомиться с Кристен Стюарт – значит захотеть защитить ее.
В свои двадцать два года она выглядит молодо, и практически все еще ребенок. Ее черты кажутся даже более изящными, чем на экране, и она лишена и тени самодовольства, несмотря на черный кожаный пиджак, который она надела для интервью о "На дороге". Фильм является экранизацией классического романа Джека Керуака 1957 года, отражающего поиски приключений и правды, в которые пустились Керуак и его друзья из послевоенного поколения битников.
Стюарт с большим энтузиазмом, даже где-то очень добросовестно, рассуждает о своем персонаже – Марилу – чьим прообразом является Лу-Энн Хендерсон, жена-подросток музы Керуака Нила Кэссэди. Трехдневный показ "На дороге" начинается сегодня в Crest Theatre в Сакраменто, а затем будет доступен на видео.
"Она выступала на равных в дорожных приключениях, которые стали основой для романа Керуака, - говорит Стюарт о Хендерсон. - Она была пугающей партнершей для Кэссэди. Она была его копией в этой сумасшедшей жизни".
Стюарт впервые прикоснулась к этому проекту, когда ей было семнадцать лет, после встречи с режиссером Уолтером Саллесом ("Че Гевара: дневники мотоциклиста", состоявшейся для обсуждения роли Марилу. Она прочитала роман в пятнадцать. Эта история о любопытных молодых людях, находящихся в поисках родственной души, вызвала в ней отклик, говорит Стюарт.
читать дальше"Что мне понравилось в книге, это то, что она описывает возраст, когда ты оглядываешься вокруг и выбираешь свое окружение, - сказала она. - Ты находишь людей, которые шокируют тебя, и благодаря которым ты узнаешь о себе такие вещи, которые также шокируют и удивляют тебя".
По мере того, как она обсуждает этот страстный проект, она ни разу не позволяет себе выглядеть мрачно, угрюмо или подавлено, как это иногда бывает в телевизионных интервью. Очень трудно сопоставить эту приятную молодую женщину с той особой, которая достигает уровня Лохан-достижений в блогосфере, даже с учетом того, что ее репутация не относится к категории жарких дебатов или слез в зале судебных заседаний.
Но она действительно блеснула в главной роли в пяти "Сумеречных" фильмах, которые заработали более трех миллиардов долларов в мировом прокате и вдохновили создание фандома, который даст фору любому другому в своем обожании звезд этого фильма.
Настойчивые испытующие взгляды и критика стали неизбежными, и редкая кинозвезда является настолько к ним неподготовленной. Стюарт чувствует себя неподдельно неуютно с свете софитов. Когда внимание, сосредоточенное на ней, начинает вторгаться в ее личную жизнь, она не может притворяться, что все хорошо, говорит она.
"Я никогда не буду раболепствовать перед вмешательством прессы, - заявляет она. Но говоря это, она улыбается. - Но в общении с прессой все в порядке, когда в этом есть смысл – когда есть контекст, - говорит она. - У меня нет проблемы в том, что я сижу здесь и говорю о "На дороге", или о Уолтере Саллесе, или "Сумерках".
Но на всякий случай, на сегодняшнее интервью она закрылась за черепаховыми очками от Аллен Гинзберг. "Они не по медицинским показаниям", - сообщила Стюарт, улыбаясь и немного смутившись. - "Они, просто как еще один лишний слой, когда ты чувствуешь себя уставшей, - сказала она. - Я завидую людям, которым они действительно нужны, потому что я не хочу, чтобы люди думали, что я позёрствую или что-то в этом роде. Это всего лишь еще один метод сказать "отстаньте от моего лица"
Как актриса небольших, ежедневных мятежей, Стюарт прекрасно подходит Керуаку, Кессэди, Гинзбергу и особенно Хендерсон, в фильме и книге женской представительнице поколения битников с их духом секса, наркотиков и джаз-бэйби-джаз.
Стюарт тщательно изучила жизнь своего персонажа, слушая записи Хендерсон и встречаясь с ее дочерью. Стюарт говорит, что ей бы хотелось развеять любую идеи о том, что Хендерсон была слабым звеном в битническом клубе мальчиков. Она была столь же сексуально безрассудной и совершала такие же выходки, направленные вразрез общепринятой культуре, как и известный своей ненасытностью Кэссэди (в книге и фильме – Дин Мориарти, роль которого сыграл Гаррет Хедлунд).
"Я не хотела быть только лишь предметом обстановки, - говорит Стюарт о своих исследованиях персонажа. - Это всегда сводилось к вопросам: "Что она получает? От чего она отказывается? Что у нее отнимают?" И я должна сказать, познакомившись с ее дочерью и послушав те пленки... вы ничего бы не смогли забрать у нее. Она предлагала многое, но она столько же и брала в ответ".
"Хендерсон "опередила свое время на 20 или 30 лет", - сказал режиссер Саллес, на совместном интервью со Стюарт в Сан-Франциско.
Тем не менее, определенная привлекательность не имеет временных рамок, и тысячи юных поклонников Стюарт, которые никогда не слышали о Керуаке, без сомнения наткнутся на "На дороге" после запроса в Googlе "обнаженная Кристен Стюарт."
Игра в неудержимую распущенность предполагала избавление от одежды.
"Не так уж много есть сценариев, которые ты прочитываешь и берешься за них сразу же: "'Без этого было нельзя, - сказала Стюарт. - И оставаться одетыми в некоторых сценах было бы на самом деле нечестно и пугающе. Все в "На дороге" должно быть само по себе беззастенчиво и размашисто импульсивно, и это требует праздновать жизнь любыми способами, только не прятать ее".
Саллес сообщил, что игра Стюарт также разрушила многие рамки. "Она постоянно пытается достичь наилучшей игры в каждой дубле, и я нахожу это восхитительным," - сказал Саллес.
Саллес познакомился со Стюарт после того, как два друга – режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и композитор Густаво Сантаолайя – оживленно обсуждали ее игру в фильме Шона Пенна 2007 года "В диких условиях." В этом фильме Стюарт играет подростка, связанного с бродягой Эмили Хёрш.
"Я отлично понимаю, почему они были так впечатлены ее игрой. Потомоу что есть нечто неповторимо магнетическое в том, как играет Кристен в "В диких условиях", - говорит Саллес.
Саллес утвердит Стюарт на роль Марилу еще тогда, но потребовались годы, чтобы добиться финансирования для "На дороге", съемки которого проходили в Монреале, Новом Орлеане, Сан-Франциско и в городке Сакраменто Сан Хоакин Лок на реке Дельта, чтобы передать атмосферу путешествий персонажей.
Стюарт говорит, что сейчас она рада такой задержке, поскольку в семнадцать или восемнадцать она была не готова к специфическим чертам своего персонажа. И когда проект был отодвинут на задний план, Стюарт стала знаменита благодаря фильмам из саги "Сумерки", а также показала высокий уровень, сыграв рокершу Джоан Джетт в фильме "Ранэвэйс."
"Ее работа в независимом кино во многом обусловлена персонажами, которые входят в неизведанные территории и нарушают границы, и которых не принимают немедленно в современной культуре," - говорит Саллес.
Энергичная, поцелованная солнцем Марилу, сыгранная Стюарт, является совершенной визуальной и философской противоположностью Белле, ее темноволосой, бледной героине с северо-западного побережья Тихого океана, девственницей до брака и человеку до вампирской жизни. Но, по ее словам, ни одна роль Стюарт не является реакцией на другую.
"Меня очень естественно и интуитивно притягивает ко всему, что я делаю, включая мои коммерческие фильмы, - сказала она. - Я думаю, это одно и то же , и для персонажей "На дороге" и для людей, ставших их прообразами. Они не собирались делать каких-то заявлений. С одной точки зрения, они очевидно видели, что то, они делают, уже само по себе было заявлением. Но в первую очередь, они были теми, кем были".
Собственный характер Стюарт еще до сих пор формируется, как у любого в возрасте чуть более двадцати лет.
После завершения "Сумеречной" франшизы, и после столь пристального внимания к личной жизни, также привязанной к этой франшизе, Стюарт открывает новую главу. Или по крайней мере, она могла бы. Стюарт не станет лебезить перед любым рассказом о себе.
"Я думаю, если бы я вышла из собственной жизни и посмотрела на нее со стороны, можно было бы прилепить закладку: "O, прекрасное время для Главы 3", - сказала она. - Но когда вы живете этой жизнью, то нет. Я не делаю ничего ради импульса. Я никогда не могла отступиться от своей карьеры, или особенно, своей жизни – и никогда, никогда не нужно ошибаться в ней – а формировать ее, как нечто податливое".
В "На дороге," исторический Лок на реке Дельта дублирует Окленд в 1949 году и место, где-то между Луизианой и Аризоной.
Режиссер Уолтер Саллес и съемочная команда использовали Сан-Франциско, как базу во время последних недель съемок фильма "На дороге," в которой постоянно фигурируют Сан Франциско и Побережье.
Саллес снимал в Сан-Франциско, Окленде и Локе, в общине Сакраменто Сан-Хоакин на реке Дельта, в 25 милях к югу от Сакраменто, построенной китайским иммигрантами в 1915 году, в то время как фильм снимался два года назад. Первые дома, построенные в Локе, до сих пор стоят на главной улице, и город официально считается национальным историческим районом.
"Лок – это исключительные декорации для съемок на натуре, - говорит Саллес. - Живущие здесь люди настолько гостеприимны и удивительно щедры, что мне жаль, что я не могу снимать все свои фильмы здесь".
Лок наилучшим образом виден, когда Сэл (Сэм Райли) – персонаж, отображающий самого Керуака – крадет еду из бакалейного магазина во время путешествия из Луизианы в Сан-Франциско в компании Дина (Гарет Хедлунд) и Марилу (Кристен СТюарт). Магазинная кража происходит где-то на востоке Аризоны.
Съемки фильма возродили заброшенный бакалейный магазин для этой сцены, говорит Лиза Кирк - владелица одного из магазинов, фасады главной улицы и книжный магазин. Она говорит, что ее магазин был включен в список тех, которые должны были появиться в сцене в Окленде, в которой Сэл идет вниз по улице мимо витрины ее магазина, через которую видны люди, сидящие на кушетке.
Для сцены, в которой Сэл сидит один в баре, был использован бар-ресторан «У Эла».
"Было потрясающие видеть всех этих людей, занимающихся постановкой – они так внимательны к деталям, - говорит Кирк. - Это было даже более захватывающе, чем сами съемки".
Художники-постановщики и их команда провели несколько дней, рисуя интерьеры и прочее, временно преображая город к съемкам, которые по словам Кирк, длились всего несколько часов в "очень холодный декабрьский вечер " 2010 года.
Кирк начала продавать книги о поколении битников после этих съемок. Она подумывает оформить витрину в тематике книги и фильма.Ей хорошо заплатили за то, что использовали ее магазин для съемок, говорит она. "Это был веселый и прибыльный опыт".
Она и ее друзья уже (вроде как) посмотрели фильм, - "Нам просто не терпелось посмотреть свои сцены, так что весь фильм я не смотрела".
Карлой Майер
Поиск информации: Safety, перевод: Кирен, специально для RobSten.ru
The Bee (США): Кристен Стюарт рассказывает о "На дороге"
САН ФРАНЦИСКО: Познакомиться с Кристен Стюарт – значит захотеть защитить ее.
В свои двадцать два года она выглядит молодо, и практически все еще ребенок. Ее черты кажутся даже более изящными, чем на экране, и она лишена и тени самодовольства, несмотря на черный кожаный пиджак, который она надела для интервью о "На дороге". Фильм является экранизацией классического романа Джека Керуака 1957 года, отражающего поиски приключений и правды, в которые пустились Керуак и его друзья из послевоенного поколения битников.
Стюарт с большим энтузиазмом, даже где-то очень добросовестно, рассуждает о своем персонаже – Марилу – чьим прообразом является Лу-Энн Хендерсон, жена-подросток музы Керуака Нила Кэссэди. Трехдневный показ "На дороге" начинается сегодня в Crest Theatre в Сакраменто, а затем будет доступен на видео.
"Она выступала на равных в дорожных приключениях, которые стали основой для романа Керуака, - говорит Стюарт о Хендерсон. - Она была пугающей партнершей для Кэссэди. Она была его копией в этой сумасшедшей жизни".
Стюарт впервые прикоснулась к этому проекту, когда ей было семнадцать лет, после встречи с режиссером Уолтером Саллесом ("Че Гевара: дневники мотоциклиста", состоявшейся для обсуждения роли Марилу. Она прочитала роман в пятнадцать. Эта история о любопытных молодых людях, находящихся в поисках родственной души, вызвала в ней отклик, говорит Стюарт.
читать дальше
САН ФРАНЦИСКО: Познакомиться с Кристен Стюарт – значит захотеть защитить ее.
В свои двадцать два года она выглядит молодо, и практически все еще ребенок. Ее черты кажутся даже более изящными, чем на экране, и она лишена и тени самодовольства, несмотря на черный кожаный пиджак, который она надела для интервью о "На дороге". Фильм является экранизацией классического романа Джека Керуака 1957 года, отражающего поиски приключений и правды, в которые пустились Керуак и его друзья из послевоенного поколения битников.
Стюарт с большим энтузиазмом, даже где-то очень добросовестно, рассуждает о своем персонаже – Марилу – чьим прообразом является Лу-Энн Хендерсон, жена-подросток музы Керуака Нила Кэссэди. Трехдневный показ "На дороге" начинается сегодня в Crest Theatre в Сакраменто, а затем будет доступен на видео.
"Она выступала на равных в дорожных приключениях, которые стали основой для романа Керуака, - говорит Стюарт о Хендерсон. - Она была пугающей партнершей для Кэссэди. Она была его копией в этой сумасшедшей жизни".
Стюарт впервые прикоснулась к этому проекту, когда ей было семнадцать лет, после встречи с режиссером Уолтером Саллесом ("Че Гевара: дневники мотоциклиста", состоявшейся для обсуждения роли Марилу. Она прочитала роман в пятнадцать. Эта история о любопытных молодых людях, находящихся в поисках родственной души, вызвала в ней отклик, говорит Стюарт.
читать дальше