КАННЫ 2012: Новое/старое интервью Кристен Стюарт для El PaisОдетая в футболку с изображением группы "Blondie", чёрные шорты и оранжевую кожаную куртку от Balenciaga, актриса согласилась ответить на наши вопросы, извиняясь за то, что не может снять свои солнечные очки из-за "ужасной простуды".
Журналист: Как можно влезть в шкуру вымышленного персонажа, который всё же был списан с реального человека? Ответственность должна быть вдвое большей, ведь нужно воздать должное книге и духу настоящего поколения битников.
Кристен: Ответственность – это слово, которое лучше всёго описывает ситуацию. Именно это я чувствовала, когда снималась в этом фильме. Я прочитала книгу, когда мне было четырнадцать лет, и могу сказать, что это был первый раз, когда я наслаждалась книгой. Благодаря этому, думаю, я полюбила читать, и это также заставило меня открыть для себя других писателей, которые действительно оставили след в моей жизни. Книга была началом моего подросткового периода, того момента, полного эмоций, страстей и сильных убеждений.
Журналист: В фильме много секса и наркотиков. Насколько тебе не нравится сталкиваться с такими сценами?
Кристен: Это не доставляет мне неудобства, вообще. Я чувствовала себя уверенно. Я чувствовала себя обязанной персонажу. Я совершенно не такая, как она, но я знала, что должна преодолеть все комплексы, чтобы сделать работу хорошо. И я человек, копающийся в себе, в то время как Марилу гораздо более открытая. Я не возражала против наготы и наркотиков. На самом деле, если быть честной с вами, я с нетерпением ждала этого... Боже, это будет потрясающим заголовком для вашей статьи (улыбается).
читать дальшеЖурналист: Хочешь сказать, что то, что героиня переживает, намного порочнее, чем то, что люди делают сегодня?
Кристен: Я не знаю. Может быть, употребление наркотиков и беспорядочный секс считаются сегодня более отвратительными вещами, чем это было в 50-ых. Я бы сказала, что для этих персонажей это был способ проявить себя в жизни.
Журналист: Разделяешь ли ты призыв жить полной жизнью?
Кристен: Я думаю, что это главное ощущение. Именно поэтому книге удалось объединять многочисленных читателей на протяжении десятилетий. Это обычно и любят люди, которые понимают, что их ценности, приоритеты и границы отличаются от большинства окружающих. Это то, что и меня подкупило.
Журналист: Как тебе удаётся жить полной жизнью под пристальными взглядами окружающих?
Кристен: Это кажется невозможным со стороны. Но когда я не участвую в продвижении фильмов, я чувствую себя совершенно свободной в том, чтобы делать всё, что мне нравится. Если ты честен с собой, тебе нечего стыдиться. Не важно, что люди наблюдают за тобой. Они спрашивают меня, что я ощущаю, являясь образцом для подражания для многих девчонок. Я отвечаю, что если ты хочешь быть образцом для подражания, ты должен честно осознавать, кто ты на самом деле. Если ты думаешь, как бы понравиться людям, ты обманываешь… и ты никогда не станешь образцом для подражания ни в чём.
Журналист: А ты не боишься, что фанаты отвернутся от тебя на этом новом уровне?
Кристен: Это не моя проблема. Я делаю то, что хочу, и то, что мне нравится. Я скажу снова, самая важная вещь – это быть честным с самим собой. Если ты пытаешься быть кем-то, кем не являешься, ты закончишь тем, что превратишься в набор качеств, которые вместе не сочетаются и станешь никем…
Журналист: Но риск отдалить от себя фанатов-подростков ты должна была осознавать, когда согласилась на роль в фильме, как "На дороге".
Кристен: Я не отдавала себе в этом отчёта. Я вошла в актёрский состав этого фильма ещё до того, как случился успех "Сумерек". Я знаю, ты мне можешь не поверить, потому что именно это утверждает весь мир, но у меня не было скрытной тактики, когда я принимала решение, даже если всё и кажется спланированным. Если взять фильм "Белоснежка и охотник", то всё выглядит так, будто я с радостью дистанцирую себя от "Сумерек" и что я отвернулась от поклонников инди-фильмов в этом проекте. Но всё не так, я знаю, в это сложно поверить, но я честна с вами.
Журналист: Кто помог тебе принять это решение тогда?
Кристен: (запинается) Иногда выбираешь персонаж потому, что это сильная женщина. Я думаю, нам нужно больше женщин как эта в данный момент.
Журналист: Ты чувствуешь свободной себя сейчас, сказав "прощай" Белле?
Кристен: Именно так все считают, даже не смотря на то, что я на самом деле обожаю "Сумерки". Это правда, что я могла сойти с ума, но, к счастью, этого не произошло.
Журналист: Что ты имеешь в виду?
Кристен: Кинематограф – причудливый мир, где ты разделяешь интимную близость с сотнями людей, даже если ты не знаешь их. А когда речь о "Сумерках", то это не тысячи, а миллионы людей. Если такой опыт не окажет на тебя влияния вообще, то у тебя проблемы.
Журналист: Может у нас сложилось неправильное впечатление, но ты кажешься напуганной премьерами и красными ковровыми дорожками. Это застенчивость или всё надоело?
Кристен: Дело не в том, что мне это не нравится, просто это всё ещё выбивает из колеи. Что я могу поделать? Я чувствую дискомфорт в местах, где сотни людей смотрят на меня. Я часто повторяю себе: "Сосредоточься, не позволяй себе задумываться о других местах". Я считаю, что проще всего одёрнуть себя и забыть об остальном.
Журналист: Ты начала сниматься в фильмах с девяти лет и твои родители в этом бизнесе. Как думаешь, это помогло тебе воспринять Голливуд не так серьёзно?
Кристен: Конечно, воспитание в семье, которая работает в индустрии кино, заставляет чувствовать себя во многом простым работягой. Я чувствую, что я маленькая часть команды, вот как я отношусь к своей работе. Я знаю, это звучит очень напыщенно, но индустрия развлечений не захватила меня. Я не хочу быть частью этого… Я просто хочу делать фильмы – это важно.
Журналист: В ваших взаимоотношениях с Робертом Паттинсоном, ты бы сказала, есть конкуренция в работе или скорее состязание?
Кристен: Нет никакой конкуренции и соперничества. Я очень горжусь им. По существу, мы оба учимся.
перевод: Irinka, специально для RobSten.ru