Интервью для "AnOther Magazine" UK

"Еще раз, с чувством"

"Еще раз, с чувством"
Кристен Стюарт всецело погружается в разговор тет-а-тет с актером Беном Нортовером в Париже. "Начал моросить дождь, когда я вышел из главного офиса "Chanel" на улице Камбон. Я приехал туда, чтобы встретиться с Кристен Стюарт, которая после съёмок в фильме "Персональный покупатель" режиссёра Оливье Ассайаса еще несколько дней находилась в Париже. Мы планировали встретиться после её утренней встречи, а затем отправиться на ланч. Пройдя на север улицы, мы нашли тихое местечко Роуз Бейкери в 9-ом округе. После утренней суеты это место кажется таким спокойным. Я сидел напротив Стюарт, и первое, что меня впечатлило - это её полная сосредоточенность. В настоящее время такая основательная подача себя очевидна в большинстве её работ, как и невероятная энергия, присущая её игре, в совокупности со спонтанностью и редким талантом обнажить правду перед камерой. Если бы она ушла из кино после франшизы, которая сделала её всемирно известной, она бы достигла того уровня карьеры, к которому другие актеры стремятся всю жизнь, но для Стюарт это было только начало. За последние несколько лет она построила впечатляющую карьеру, доказывая, что обладает уникальным талантом и особым взглядом на вещи. Неудивительно, что за притягательное изображение Валентины в фильме Ассайаса "Зильс-Мария» она получила приз Сообщества кинокритиков Нью-Йорка и премию "Сезар". Сосредоточившись не столько на достижении цели, сколько на раскрытии темы, Стюарт проделывает это в присущей только ей манере. Готовятся к выходу на экраны несколько ее новых проектов, в том числе фильмы Вуди Аллена, Энга Ли и Келли Райхардт - поэтому 2016 обещает быть еще одним напряженным годом для голливудской звезды-бунтарки".
Бен Нортовер: Ты живешь на востоке Лос-Анджелеса, правда, я не знаю эту часть города.
Кристен Стюарт: Это одно из немногих мест в городе, где находится то, что не встречается в других местах. Оно не коммерческое. Не знаю, где бы я жила в Лос-Анджелесе, если бы у него не было восточной части.
Бен: Последний раз в Лос-Анджелесе я очутился в отеле "Ace".
Кристен: Люблю пригороды.
читать дальшеБен: Там все еще встречаются старые закусочные и полузаброшенные кинотеатры.
Кристен: Точно. Я видела Патти Смит в "Ace".
Бен: Правда?
Кристен: Мы зависали и болтали, но это был единственный раз, когда я видела ее живое выступление. И это все было довольно странно. Я сидела на резонаторе, и в середине шоу она спустилась ко мне, чтобы сказать "привет". Я тогда подумала: "Вернись на сцену, ты сошла с ума! Спасибо, но хватит!" - Это было великолепно.
Бен: А как вы познакомились?
Кристен: На афтепати фильма "На дороге" (Стюарт снялась в фильме-адаптации классического романа Керуака, который вышел в 2012 году). Я тогда находилась в довольно подавленном состоянии, честно говоря. А еще в толпе, которая почти открыто наблюдала, ну… за мной. И она подошла ко мне и спросила, как я.
Бен: Она почувствовала.
Кристен: Полностью. Я ответила: "Все хорошо". А она сказала: "Я не имею в виду сейчас. Твои люди здесь, рядом с тобой". Я была обезоружена уже тем, что она, Патти Смит, подошла ко мне. А после этого я подумала: "О боже, это же… огромнейший подарок, люди". С тех мор мы начали общаться, она все время говорила о работе, всегда заставляя меня концентрироваться на ней. "Работа во спасение".
Бен: Ей свойственно определенное качество - это дисциплина.
Кристен: Да! Она очень дисциплинирована.
Бен: А у тебя в жизни есть еще подобные наставники?
Кристен: На самом деле, Патти – самый главный.
Бен: Она действительно понимает, что такое процесс создания чего-то, насколько он личный.
Кристен: И четко видит, когда человек гениален, а не просто тужится, "старается". И я думаю, что она такая со многими людьми. Типа: "Друг, давай-давай, соберись! Сделай что-нибудь, порази меня, не останавливайся!"
Бен: Я купил ее книгу "M Train" перед тем, как отправиться в аэропорт.
Кристен: Надо почитать, я ее еще не читала.
Бен: В начале книги есть абзац, в котором она описывает новогоднюю ночь. Она закончила писать, начала смотреть фильм Пазолини "Евангелие от Матфея" и заметила, что "молодая Мария в фильме очень напоминает такую же молодую Кристен Стюарт". После чего она отправляется встречать Новый год…
Кристен: Это чертовски круто. (смеется)
Бен: Так что ваше имя увековечено в литературе.
Кристен: Вау, круто! Я даже не знала. "Just Kids" (первая книга Смит) заставила меня двигаться вперед, потому что, понимаете, я очень подвижная и все время нахожусь в движении, я не могу сидеть спокойно, и тогда я пыталась понять, что мне с этим делать. Теперь я гораздо больше пишу, и мы обмениваемся этим друг с другом. И еще я рисую.
Бен: Вау! И что вы рисуете?
Кристен: Это больше напоминает аппликации, ощущения от того, как ты изображаешь то или иное. Мне очень нравятся слова. И мне очень нравится их использовать. Когда находишь правильное слово для обозначения, описания чего-то, то мне это доставляет небывалое удовлетворение. Наверное, поэтому я и занимаюсь актерством. Поскольку люблю быть понятой. Я хочу чувствовать и быть уверенной в том, что вы со мной, что я не упустила ни одной чертовой эмоции, ни одного нужного слова. Я обожаю это чувство. Понимаете, я совсем не одиночка. Мне хочется…
Бен: Делиться…
Кристен: Да! Очень.
Бен: Кажется, что вы действительно предпочитаете процесс открытия чего-то нового, в противопоставление к стремлению получить конечный результат.
Кристен: Мне приходится думать о процессе, потому что я не человек "концовки". Я всегда профукиваю большие моменты. Всегда. И моя дорога к чему-то всегда неожиданная. Я люблю так работать, мне нравится именно такое искусство, когда ты понимаешь, что оно, может быть, и немного отталкивающее, но ты можешь почувствовать, что потребовалось для того, чтобы этого добиться. Добраться из точки А в точку Б, что содержание глубокое, полное смысла. Когда то, что ты думал, что почувствуешь, оказывается неверным, когда возникают иные ощущения.
Бенн: Изменился ли ваш подход к актерству за эти годы?
Кристен: Мои актерские навыки только укрепились, но не изменились. Мне повезло несколько раз поработать с парой режиссеров и актеров, которые были чертовски свободными, и я перестала задаваться вопросами, находится ли мой подход в гармонии с чьим-то еще. Я довольно хороша в выборе людей, с которыми работаю, и редко ошибаюсь. Я понимаю при первой же встрече с человеком, сможем ли вместе зажечь и станцевать. Я не хочу ничего ни с кем выстраивать. Я просто хочу танцевать. Например, в фильме, в котором я только что закончила сниматься ("Персональный покупатель"

Бен: Это невероятное чувство погружения.
Кристен: Мне нравится слово "погружение". Я использовала его недавно в стихах.
Бен: Когда ты полностью отдаешься чему-то.
Кристен: Боже мой, когда ты находишься на съемочной площадке и знаешь, что осталось только десять часов, тебя нереально потрясывает, и ты можешь просто развалиться, но такого не происходит. Ты как-то все же добираешься до конца, каждый раз. И думаешь: "Как такое возможно? А я сильнее, чем я думал".
Бен: Как ты изучаешь свои возможности? Ты проводишь исследования или просто действуешь импульсивно?
Кристен: Это немного странно, но я не очень люблю слишком много работать над проектом перед съемками, я заставляю себя это делать. Я верю в то, что всему свое время, и чувствую, что если мне что-то пришло на ум, или я до чего-то додумалась, а это не правильный момент, то я умру, мне будет плохо.
Бен: То есть ты придерживаешь идеи, пока не будешь готова их воплотить?
Кристен: Да, просто игнорирую их, пока не упрусь в них. А в тех случаях, когда мне приходилось заранее проводить изыскания, мне везло. Например, когда я играла Джоан, она находилась рядом и не давала мне спуску.
Бен: Джоан Джетт была с тобой на съемочной площадке, следила за тем, что ты делаешь? Вау!
Кристен: (Смеется) Именно поэтому я не чувствовала себя совсем неуместной. И да, она в моей жизни играет такую же роль, как Патти.
Бен: Ты работала с Тимом Блейком Нельсоном. Мне понравилась его работа. Есть отличия в работе с режиссером, который является еще и актером?
Кристен: Да, отличия есть. Потому что, ну, есть понимание, что это процесс, что не все всегда срабатывает. Некоторые режиссеры придерживаются позиции: "Я сделал свою работу, теперь твоя очередь. Вперед". А ты думаешь: "Ухххх…". У меня нет маленькой кнопочки, которую можно просто нажать. Такие кнопочки нужно искать, мы нуждаемся в помощи и поддержке. Поэтому да, работать с актером, выступающем в роли режиссера – это что-то невероятное, потому что они очень чувствительны и ко времени, и к настроению, и к энергии. Ведь когда тебе удается что-то правильно ухватить, это вылетает, словно чертов джин из бутылки, ведь это не ложь, не построение. По большому счету, это опыт, который ты обнаруживаешь и на который опираешься.
Бен: Я предполагаю, что в этом и заключается баланс между фокусировкой на деле и ограничением вмешательства технической стороны кинопроизводства.
Кристен: К чему я испытываю глубокое уважение. Я люблю съемочный процесс. Знаете, мои родители работают на съемочной площадке. Моя мама - помощник режиссера по сценарию, мой отец - помощник режиссера. Все мои братья - рабочие сцены. Мой дедушка работал первым помощником режиссера Сесиля Блаунта Де Милля.
Бен: Настоящая кинодинастия.
Кристен: Это в моей крови. Я ничем другим никогда не хотела заниматься. Если бы я не стала актрисой, то все равно работала бы в киноиндустрии в каком-то качестве.
Бен: На съемках все члены команды становятся почти семьей.
Кристен: Да, чертовой семьей! Ты можешь ощутить их страсть. Ты не можешь заниматься этой работой, если не любишь ее, потому что она очень тяжелая и довольно неблагодарная, если ты не получаешь удовольствия от самой работы. Но чтобы стать по-настоящему "счастливым членом съемочной группы", ты должен это любить. И мои родители любят.
Бен: Ты сама собираешься когда-нибудь снять фильм?
Кристен: О да, планирую. Практически жажду. Мне это нужно.
Бен: На чем основан этот импульс?
Кристен: Ты впитываешь это во время съемок фильма, когда работаешь с тем, кто понимает, что вы работаете вместе. Я хочу быть способной помогать людям испытывать чувства. Не просто рассказать историю, а получить опыт, преодолеть то самое расстояние из пункта А в пункт Б. Позволить людям почувствовать себя совершенно комфортно и отпустить себя. Я обожаю, когда подобное со мной случается.
Бен: Это очень непросто.
Кристен: Это чертовски трудно сделать. Да! И опять это тот чертов танец.
Бен: Какие фильмы вдохновляли тебя в детстве?
Кристен: Я обожала "Таксиста". Смотрела его миллион раз.
Бен: Неожиданно.
Кристен: Мои родители не ограждали меня от всякого подобного. Я определенно видела многое из того, что обычно родители не позволяют видеть детям. Но именно так я планирую воспитывать своих детей, если у меня они будут, я не хочу защищать их от мира, в котором они живут, чтобы у них не развился страх. В том смысле, что должен быть баланс, но…
Бен: Тот самый баланс, когда речь заходит о дерьмовом телевидении или таблоидах, распространяющих чушь.
Кристен: Люди, заинтересованные в продаже чьей-то жизни, словно это история из комикса? Это просто деньги, деньги, деньги, деньги. Вся эта фигня отвлекает, а люди делают огромные деньги на том, что мы хотим отвлекаться.
Бен: И существует нездоровая огромная нужда в отвлечении, которая требует удовлетворения.
Кристен: Точно. Это во всех нас есть. Я заглядываю в ленту своего Инстаграма каждые тридцать секунд, ожидая появления новой фотографии, которая мне не интересна даже приблизительно.
Бен: Над многими актерами довлеет необходимость выхода в социальные сети, ведь они думают: "Я должен это делать, иначе у меня не будет работы!"
Кристен: Нет, не нужно этого делать! Не нужно - кто вам это сказал? Это дети, молодые актеры, которым говорят подобное. Но ребята, кто вам это говорит? Кто вас окружает?
Бен: Все завязано на процессе самосознания, на желании получить одобрение.
Кристен: Да. И тогда ты порождаешь ожидания. Я действительно пытаюсь избавиться от этого.
Бен: Похоже, что ты хорошо защищаешь то, что для тебя важно. Чего в этом больше: осознанного решения или импульса?
Кристен: Я супер имульсивна, чрезмерно. Когда вышли "Сумерки", и я стала чертовски популярной за одну ночь, это выбило меня из колеи и испугало. Я была в ужасе. Я начала в буквальном смысле возводить вокруг себя стену.
Бен: Никому не доверяла?
Кристен: Точно, что неправильно. Я определенно понизила высоту некоторых стен. Необходимо знать, что происходит вокруг, необходимо выглядывать за пределы стен. Они не должны быть такой высоты, чтобы ты оказался изолирован. Но я никогда не испытывала желания делиться своей жизнью с людьми, которых я не знаю.
Бен: Не думаю, что Инстаграм используют для этого.
Кристен: Конечно, не для этого, а для привлечения внимания. Просто люди, которые не очень уверены в себе, нуждаются в подтверждении того, что "Ты прекрасный, ты удивительный" каждую секунду своей жизни. И большинство актеров именно такие. Мы - чувствительные натуры. Даже выдающиеся из нас.
Бен: Я слышал о награде ассоциации нью-йоркских кинокритиков за фильм "Зильс-Мария". Для тех, кто не судит себя по прошлым достижениям, каково это?
Кристен: Я не отношусь к людям, которые что-то выигрывают. И я привыкла думать, что этого никогда-никогда не произойдет. Даже если я прыгну выше головы, порву всех, сработаю так, что лучше нельзя, гениальнее будет невозможно, я все равно не выиграю. Например, "Сезар", эта победа во Франции! Нечто невероятное. К тому же фильм вышел сто лет назад, он иностранный, в нем куча диалогов, смысл которых не лежит на поверхности. Исполнения ролей, которые получают признание в Штатах, всегда довольно экстремальные, из серии "Я кричу и рыдаю!" или из женских "Я преодолела... какую-то чертовщину!" Понимаете? Но "Облака" очень глубокий, тихий и приглушенный, как маленькая медитация или что-то в этом роде. Я обожаю этот фильм, я чертовски горжусь им, думаю, нам с Жюльет удалось с помощью Оливье во что-то такое окунуться. В общем, награда поразила меня.
Бен: А как дома восприняли?
Кристен: Приятно почувствовать ободряющее похлопывание по спине, конечно. Особенно, учитывая мое происхождение. Люди действительно к этому стремятся. Словно борются за пост президента, пытаясь завоевать чертов Оскар. Это сродни дипломатии. Я уверяю, что какая-то часть тебя чувствует это нормальным, потому что ты хочешь, чтобы люди знали, что это вас волнует. И в этом нет никакой нечестности. Но вся эта гонка... Я никогда не буду в ней участвовать. Меня получение награды потрясло, и я всегда говорю, что во Франции я "большой человек" (смеется).
Бен: Помню, я однажды разговаривал с Беном Газзара, и он сказал (изображает голос): "Знаешь, я тут понял, что во Франции меня обожают".
Кристен: (смеется) Что не так уж и плохо.
Бен: А как вы начали сотрудничать с Chanel?
Кристен: Мы давно знаем друг друга. Это просто был еще один шаг по направлению к друг другу. С Карлом (Лагерфельдом) прекрасно работать. Он помешан на информации, на деталях, это что-то вроде ОКР. Он по-настоящему помешан на истории вещей.
Бен: Он супер эрудированный.
Кристен: Он образован, и он готов делиться знаниями. Всё, что он хочет - это учить людей, всё, что он хочет - убедиться, что вы знаете о том, какую плёнку он использует, снимая фонтаны в Италии, и почему он этого хочет, и кто сидел у фонтана в 1910 году и всё такое. Он знает даты, имена, словно это действительно что-то особенное, и он одержим тем, чтобы поделиться информацией. И вы можете поговорить. Иногда кажется, что он настоящий студент-старшекурсник, и такой: "Эй, послушайте! Это важно!" Он никогда не сомневается в себе на съемочной площадке в творческом плане, он уверен в себе, и тебе остается лишь подчиниться. Он никогда не снимает "слишком" долго. Я снималась у него, и это заняло пять минут, и я снималась у него, и это заняло весь день. Если все удалось с первого раза, он скажет лишь: "Поднеси ко рту зубочистку, но более изящно, - а потом добавит. - Это было здорово, мы справились! Не сомневайся". Он авантюрист.
Бен: Забавно, пока летел в Париж, я подготовил вопросы, которые собирался задать тебе, но ещё ни разу не посмотрел в записи.
Кристен: В том-то всё и дело, хотя порой бывает иначе. Только так ты можешь почувствовать, что готов, у тебя появляется уверенность, чтобы приступить к чему-то, а затем отказаться от этого. Это память тела, мышечная память.
Бен: Это похоже на то, о чём мы говорили прежде: импульс, импульс, импульс. Как в той фразе: "Танцуй так, словно никто не видит, люби так, словно тебя никогда не предавали".
Кристен: Я хотела бы танцевать так, как будто никто этого не видит. Я танцевала прошлой ночью, и это было так чертовски здорово. И это так не похоже на меня. Я так сильно завидую подобным людям [которые не переживают, что на них смотрят во время танца]. Я в довольно неплохой физической форме, но мне действительно нужно отпускать себя. По правде говоря, я всего лишь чертовски хотела бы танцевать больше. Вот и все.
Бен: Я обожаю ощущение потери контроля над собой в такой момент.
Кристен: Я тоже, это самая любимая мною вещь в мире.
Бен: Я только что посмотрел "Конец тура" (байопик о Дэвиде Фостере Уоллесе) [примечание переводчика: фильм 2015 года с участием Джесси Айзенберга], и в конце картины Джейсон Сигел (в роли Фостера Уоллеса) отправился в баптистскую церковь, чтобы освободиться - он просто танцует, абсолютно свободный.
Кристен: Ух, я должна это увидеть. Дэвид Фостер Уоллес - крутой чувак. Я разработала татуировку для "Зильс-Марии", основываясь на его речи "Это вода" [примечание переводчика: известная речь писателя Дэвида Фостера Уоллеса перед выпускниками Кеньонского колледжа в 2005 году]. Она была о двух маленьких рыбках и рыбе побольше. Это было действительно классно. Я могла бы сделать себе такую татуировку и сегодня.
Бен: К чему ты стремишься?
Кристен: Я стремлюсь к девизу "Еще раз, с чувством". Знаю, это избитое клише, но "ещё раз и с чувством", обращено ко мне, я могу видеть его, запечатленное на моей коже. Я часто ошибалась. Но я никогда не останавливалась. Работа не прекращалась. "Еще раз и с чувством. Сделай это еще раз, снова. О, думаешь, ты потерпела неудачу? Думаешь, что была недостаточно хороша? Милая, попробуй еще раз, снова и снова".
Текст взят из группы AMAZING KRISTEN STEWART/КРИСТЕН СТЮАРТ
Перевод сделан mened, Dreamy_Girl, OVMka, редактор: OVMka специально для RobSten.ru
@темы: интервью